Главная » Бухгалтерское сопровождение, ведение бухгалтерского учета » Постановка бухгалтерского и налогового учета

Постановка бухгалтерского и налогового учета

 

Постановка бухгалтерского учета представляет собой разработку комплекса документооборота и системы налогового и бухгалтерского учета с целью создания точного и качественной документации всех хозяйственных дел. Как правило, необходимость в бухгалтерском и налоговом учете возникает на стадии создания конкретного предприятия, а также при его реорганизации и расширении. Такая постановка имеет разовый характер и при правильной ее организации можно анализировать деятельность предприятия, возможные затраты, объемы реализации и общую рентабельность хозяйственной деятельности.

Постановка бухгалтерского учета

Постановка бухгалтерского учета состоит из:

  • детального анализа принципов работы организации;
  • изучения отчетности и системы налоговых платежей;
  • создания и введения налоговых схем;
  • принципа ведения бухучета;
  • разработки универсальной системы документооборота;
  • координации бухгалтерских служб;
  • мероприятий касающиеся автоматизации бухгалтерского учета;
  • разработки необходимых должностных инструкций.

Постановка бухгалтерского учета может осуществляться по всем направлениям или определенно для конкретного объекта.

Работы, осуществляющиеся при постановке бухгалтерского учета

Работы, которые связанные с постановкой бухгалтерского учета в организации производятся на основании отраслевых и экономических особенностей. Бухгалтерский учет выполняется в несколько стадий:

  • изучается финансово-хозяйственная деятельность;
  • ознакомление с предприятием (основные направления, вид деятельности, выпускаемый товар, основные особенности и принципы работы);
  • производится анализ структуры баланса, прибыли и динамики пассивов и активов;
  • изучается структура капитала и объемы реализации;
  • анализируется система управления.

Как осуществляется организация бухучета на предприятии

Ведение бух учета на любом предприятии должно осуществляться на постоянной основе вплоть до его ликвидации. Вопросы, которые напрямую связанные с бухгалтерским учетом относятся к компетенции собственника юридического лица или конкретного уполномоченного органа. Стоит отметить, что предприятие вправе в самостоятельном порядке выбрать форму организации бухучета. Как правило, основные задачи и функции в этой области возлагаются на главного бухгалтера, который обеспечивает соблюдение основных правил ведения бухгалтерского учета на предприятии.

Постановка налогового учета

Налоговый учет является комплексом информации, которая необходима для определения налоговой базы на основании первичной документации. Данный учет осуществляется для создания сбалансированной и полной информации, которая касается налогообложения хозяйственных операций. Налоговый учет ставит перед собой основную задачу по формированию достоверных данных о том, как производится налогообложение в той или иной хозяйственной операции.

Это позволяет получать информацию о:

  • доходах и расходах;
  • формирование резервов;
  • задолженности по расчетам.

Как правильно вести налоговый учет в организации

Ведение налогового учета отображается в учетной политике для нужд налогообложения. Его данные должны в полной мере отображать сумы доходов и расходов. Главным инструментом для проведения налогового учета является налоговый регистр, который включает в себя основную расчетную информацию. Постановку налогового учета и дальнейшее его ведение рекомендуется поручить квалифицированному специалисту. Он на высоком уровне проведет организацию документооборота, налогового календаря, подготовит отчетность, создаст необходимые регистры налогового учета и т.д.