Главная » Восстановление бухгалтерского учета » Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет должен вестись постоянно и непрерывно с момента регистрации предприятия. Основные требования к учету устанавливает Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. В соответствии с ним все экономические субъекты обязаны обеспечить наличие систематизированного бухгалтерского учета.

В работе каждого бухгалтера может возникнуть ситуация, когда он столкнется с необходимостью восстановления учета. Полностью либо частично запущенный учет приводит к искажению бухгалтерской и налоговой информации, проблемам предоставления правильных данных в налоговые и статистические органы, неверной сдаче отчетности в пенсионные и социальные фонды. Для того чтобы избежать штрафов и пеней за нарушение ведения бухгалтерского учета, его необходимо восстановить.

С чего следует начинать восстановление бухгалтерского учета:

  1. Определить период, который необходимо восстанавливать.
  2. Провести инвентаризацию товарно-материальных ценностей, основных средств, задолженности по всем контрагентам.
  3. Проанализировать организацию бухгалтерского учета в целом на предприятии.

Особую сложность представляют ситуации, когда выявляется, что учет отсутствует совсем или за длительный период времени, утрачено большое количество первичных документов.

Основные этапы восстановления бух учета:

  1. Проведение сверок с контрагентами, составление развернутых актов сверок, выявление задолженностей.
  2. Восстановление недостающих первичных документов и проверка имеющихся форм на соответствие действующим утвержденным формам.
  3. Проверка соответствия форм бухгалтерских регистров согласно действующим утвержденным формам. Параллельно проводится восстановление бухгалтерских регистров в электронном и бумажном виде.
  4. Ввод правильных данных в бухгалтерскую программу, используемую на предприятии, на основе восстановленных первичных документов и регистров.
  5. Восстановление бухгалтерских проводок по всем синтетическим и аналитическим счетам.
  6. Проверка отчетов, предоставляемых в ФСС и ПФР. Проведение сверки с ФСС и ПФР. Сдача недостающих форм и корректировок.
  7. Проверка отчетов, предоставляемых в органы статистики.
  8. Проведение сверки с ФНС. Итоговое составление бухгалтерских форм отчетности в соответствии с действующим законодательством.

Варианты восстановления учета могут быть разными в зависимости от ситуации:

  • полное восстановление – производится с момента образования организации и по настоящее время;
  • частичное по времени – за определенный период времени;
  • частичное по объему – по определенным участкам бухгалтерии.

Любое восстановление – длительный и достаточно трудоемкий процесс. Чтобы избежать потери данных в будущем, не забывайте обязательно делать архивные копии базы данных. Распечатывайте основные регистры, оборотно-сальдовые ведомости и анализы основных счетов. Подбирайте квалифицированных сотрудников бухгалтерии.