Главная » Восстановление бухгалтерского учета » Восстановление налогового учета
Восстановление налогового учета
Налоговый учет является такой же важной составляющей стабильного финансового положения организации/ИП, как и бухгалтерский учет. Грамотно построенная система учета на предприятии убережет его от штрафов и санкций. Законодательно закреплена обязанность налогоплательщиков вести учет (пп.3 п.1 ст. 23 НК РФ), сдавать декларации и расчеты (пп.4. п.1 ст. 23 НК РФ) и сохранять документы в течение 4 лет (пп.8 п.1 ст.23 НК РФ).
Восстановление налогового учета необходимо, когда:
- полностью или частично утеряны документы;
- произошло повреждение базы данных;
- учет отсутствовал совсем или за отдельные периоды;
- не сдавались декларации, не велся персонифицированный учет, расчеты.
Выявление во время проверок ошибок в налоговом учете дает возможность налоговым органам:
- признать неправомерными расходы, заявленные при расчете налогов;
- доначислить налоги;
- начислить пени и штрафы на суммы неуплаченных налогов;
- возложить административную и уголовную ответственность на должностных лиц предприятия.
Восстановление налоговой отчетности включает:
- Общую оценку состояния учета.
- Проверку документов (регистров, деклараций, расчетов) на их соответствие действующему законодательству.
- Восстановление правильных проводок по синтетическим и аналитическим счетам по налоговому учету.
- Правильный расчет налоговых платежей в соответствии с принятым режимом налогообложения.
- Составление правильных деклараций и расчетов, подача корректировок и первичных форм.
- Получение сданных отчетов обратно с отметкой о получении.
- Сверку с ПФР по взносам. Проверяется, как составлялся персонифицированный пенсионный учет, получение акта сверки.
- Сверку с ФСС по взносам, получение акта сверки.
- Сверку с ИФНС по налогам, составление акта сверки.
Дополнительно может быть проведен анализ системы налогообложения, существующей в организации, на предмет оптимизации и структуризации.
Последствия отсутствия ведения налогового учета, о которых следует помнить:
- Если налоговая отчетность и персонифицированный учет не сданы вовремя, на расчетный счет могут наложить арест. Процедура снятия ареста достаточно сложная и длительная.
- Неверные данные о налогах искажают финансово-хозяйственную информацию в целом по предприятию, что затрудняет предоставление достоверных данных собственникам компании.
Не стоит дожидаться возникновения этих проблем! Специалист по бухгалтерскому и налоговому учету – квалифицированный частный бухгалтер. Такая услуга в последнее время становится все более востребованной и привычной не только для небольших, но и для крупных предприятий.
Частный бухгалтер:
- организует ведение бухгалтерского и налогового учетов в лицензионных бухгалтерских программах;
- отслеживает изменения в законодательстве;
- сдает необходимую отчетность;
- консультирует по вопросам налогообложения.
Не требуя отдельного рабочего места и техники, начисления заработной платы и социальных выплат, одна рабочая единица может заменить полноценный штат, экономя при этом на налогах.
Процедура восстановления бухгалтерской отчетности включает в себя следующие этапы работы:
-
Анализ наличной документации
-
Оценка состояния ведения учета
-
Отчет о состоянии ведения бухгалтерской и налоговой отчетности на текущий момент
-
Разработка плана по восстановлению учета
-
Согласование плана с заказчиком
-
Восстановление налогового и бухгалтерского учета
-
Отчет о проделанной работе