Главная » Восстановление бухгалтерского учета » Восстановление налогового учета

Восстановление налогового учета

Налоговый учет является такой же важной составляющей стабильного финансового положения организации/ИП, как и бухгалтерский учет. Грамотно построенная система учета на предприятии убережет его от штрафов и санкций. Законодательно закреплена обязанность налогоплательщиков вести учет (пп.3 п.1 ст. 23 НК РФ), сдавать декларации и расчеты (пп.4. п.1 ст. 23 НК РФ) и сохранять документы в течение 4 лет (пп.8 п.1 ст.23 НК РФ).

Восстановление налогового учета необходимо, когда:

  • полностью или частично утеряны документы;
  • произошло повреждение базы данных;
  • учет отсутствовал совсем или за отдельные периоды;
  • не сдавались декларации, не велся персонифицированный учет, расчеты.

Выявление во время проверок ошибок в налоговом учете дает возможность налоговым органам:

  • признать неправомерными расходы, заявленные при расчете налогов;
  • доначислить налоги;
  • начислить пени и штрафы на суммы неуплаченных налогов;
  • возложить административную и уголовную ответственность на должностных лиц предприятия.

Восстановление налоговой отчетности включает:

  1. Общую оценку состояния учета.
  2. Проверку документов (регистров, деклараций, расчетов) на их соответствие действующему законодательству.
  3. Восстановление правильных проводок по синтетическим и аналитическим счетам по налоговому учету.
  4. Правильный расчет налоговых платежей в соответствии с принятым режимом налогообложения.
  5. Составление правильных деклараций и расчетов, подача корректировок и первичных форм.
  6. Получение сданных отчетов обратно с отметкой о получении.
  7. Сверку с ПФР по взносам. Проверяется, как составлялся персонифицированный пенсионный учет, получение акта сверки.
  8. Сверку с ФСС по взносам, получение акта сверки.
  9. Сверку с ИФНС по налогам, составление акта сверки.

Дополнительно может быть проведен анализ системы налогообложения, существующей в организации, на предмет оптимизации и структуризации.

Последствия отсутствия ведения налогового учета, о которых следует помнить:

  1. Если налоговая отчетность и персонифицированный учет не сданы вовремя, на расчетный счет могут наложить арест. Процедура снятия ареста достаточно сложная и длительная.
  2. Неверные данные о налогах искажают финансово-хозяйственную информацию в целом по предприятию, что затрудняет предоставление достоверных данных собственникам компании.

Не стоит дожидаться возникновения этих проблем! Специалист по бухгалтерскому и налоговому учету – квалифицированный частный бухгалтер. Такая услуга в последнее время становится все более востребованной и привычной не только для небольших, но и для крупных предприятий.

Частный бухгалтер:

  • организует ведение бухгалтерского и налогового учетов в лицензионных бухгалтерских программах;
  • отслеживает изменения в законодательстве;
  • сдает необходимую отчетность;
  • консультирует по вопросам налогообложения.

Не требуя отдельного рабочего места и техники, начисления заработной платы и социальных выплат, одна рабочая единица может заменить полноценный штат, экономя при этом на налогах.

Процедура восстановления бухгалтерской отчетности включает в себя следующие этапы работы:

  • Анализ наличной документации
  •  
  • Оценка состояния ведения учета
  •  
  • Отчет о состоянии ведения бухгалтерской и налоговой отчетности на текущий момент
  •  
  • Разработка плана по восстановлению учета
  • Согласование плана с заказчиком
  •  
  • Восстановление налогового и бухгалтерского учета
  •  
  • Отчет о проделанной работе