Главная » Составление и сдача отчетности » Формирование и представление отчетности в ИФНС и внебюджетные фонды

Формирование и представление отчетности в ИФНС и внебюджетные фонды

Важным этапом в работе бухгалтерии является правильное и своевременное формирование отчетности в ИФНС, ФСС, ПФР, органы статистики. Целью деятельности любого предприятия/индивидуального предпринимателя является получение прибыли, правильное отражение которой немаловажно как для собственников организации, так и для контролирующих органов. Чтобы избежать пеней и штрафов за просрочку подачи отчетности или искажение данных, представленных в ней, необходимо тщательно составлять формы бухгалтерских отчетов, деклараций по налогам, отчеты в фонды, статистику.

Последствия, которые могут возникнуть при неправильной или несвоевременной сдаче отчетности:

  • арест расчетного счета;
  • приостановление деятельности работы;
  • начисление к уплате штрафов и пеней.

Виды отчетности, предоставляемой в ИФНС и фонды

К организациям предъявляются разные требования по составлению, периодичности и способу представления необходимых отчетов в зависимости от формы собственности, вида деятельности, принадлежности предприятия к малым или нет, режима налогообложения.

Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, дополнительных приложений, пояснительной записки, аудиторского заключения в случае необходимости.

Налоговая отчетность состоит из различных налоговых деклараций и расчетов, необходимость сдачи которых зависит от налогов, уплачиваемых на предприятии.

Дополнительная отчетность, к примеру, сведения о среднесписочной численности, отчеты 2-НДФЛ, 3-НДФЛ, отчеты по экологическим платежам также зависят от вида деятельности предприятия.

Отчеты в фонды состоят из отчетов в ПФР (РСВ-1, РСВ-2, персонифицированный учет), отчетов в ФСС (отчет 4-ФСС, подтверждение тарифа травматизма).

Кроме того, может понадобиться предоставление акта сверки отчетности как с ИФНС, так и с ФСС, ПФР. Такой акт необходим для сверки расчетов по налогам, взносам; для получения справки об отсутствии задолженности перед бюджетом. Процедуру сверки по налогам необходимо проводить при переходе из одной налоговой в другую, при реорганизации.

Что включает в себя формирование отчетности

Можно выделить несколько главных этапов:

  • Обработка бумажных документов организации/индивидуального предпринимателя.
  • Обработка электронной базы данных.
  • Закрытие отчетных и налоговых периодов, начисление налогов и взносов.
  • Формирование основных бухгалтерских и налоговых регистров по периодам.
  • Составление комплекта отчетности в ИФНС и фонды.
  • Предоставление отчетности в контролирующие органы. Одновременно подбирается способ сдачи – электронный, на бумажных носителях через представителя или по почте.
  • Получение отчетности обратно с отметкой, подтверждающей сдачу.

Оптимальный вариант, который дает руководителю и собственнику фирмы/ИП уверенность в правильном и качественном ведении учета – это индивидуальное бухгалтерское сопровождение. Грамотно подобранное, оно поможет правильно и своевременно составлять и сдавать отчетность, убережет бизнес от штрафов и санкций.