Главная » Полезная информация » Бухгалтерское обслуживание » Услуги бухгалтера: какой вариант договора выбрать?

Услуги бухгалтера: какой вариант договора выбрать?

Одними из наиболее востребованных в современном деловом мире являются бухгалтерские услуги. Систематизация финансовых данных о деятельности компании в учете позволяет качественно и своевременно формировать налоговую отчетность, анализировать финансовые показатели, определять дальнейший путь развития компании.

Сотрудничество с бухгалтером возможно в трех основных вариантах:

  • по трудовому договору;
  • по договору ГПХ;
  • аутсорсинг, или договор возмездного оказания бухгалтерских услуг.

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из предлагаемых в сегменте бухгалтерских услуг вариантов.

1. Заключение трудового договора с бухгалтером выгодно в случае, когда у компании большой объем документации и требуется специалист, находящийся на рабочем месте полноценную рабочую неделю.

При больших объемах первичной документации он может оперативно отражать данные в бухгалтерском учете. Бухгалтер по трудовому договору постоянно занимается отражением фактов предпринимательской деятельности, прекрасно знаком со спецификой деятельности компании.

Но содержание бухгалтера в штате компании влечет за собой увеличение объема затрат на оплату труда, выплату налогов в части налога на доходы физических лиц, страховых взносов во внебюджетные фонды.

Поэтому если ваш бухгалтер не будет загружен работой полную рабочую неделю, выгоднее воспользоваться услугами бухгалтера на основании договора возмездного оказания услуг.

2. Бухгалтер по договору ГПХ позволяет компании сэкономить только на уплате страховых взносов в фонд социального страхования. В договоре прописывается определенный объем операций, который должен реализовать сотрудник. Таким образом, обеспечивается полная или частичная занятость бухгалтерского сотрудника. К гражданско-правовому договору применимы нормы Гражданского кодекса, поэтому нет оплат больничных и отпусков. Оплата за услуги происходит на основании подписанного акта оказанных услуг.

Но использование услуг бухгалтера по гражданско-правовому договору в долгосрочной перспективе влечет опасность переквалификации отношений с сотрудником в трудовой договор.

3. Аутсорсинг. Услуги профессиональных специалистов в области бухгалтерского учета предоставляются по договору возмездного оказания услуг. В договоре оговаривается объем услуг, сроки, стоимость ответственность исполнителя.

Аутсорсинговые фирмы могут осуществлять частичное или полное ведение учета в компании. Аутсорсинг позволяет нивелировать ряд важных затрат. К ним относятся расходы на содержание помещения, канцелярские и офисные расходы, издержки на повышение квалификации персонала и оплату заработной платы.

Экономия на уплате налога на доходы физических лиц, страховых взносах в Пенсионный и иные фонды обеспечена. Дополнительным плюсом является высокий уровень ответственности за результаты работы, который определяется положениями договора.

Описанные выше варианты имеют свои плюсы и минусы. Всё зависит от специфики деятельности компании, объема и сложности бухгалтерской документации и необходимости присутствия бухгалтера в офисе пять дней в неделю.

Наиболее удобным и современным представляется вариант аутсорсинга бухгалтерского персонала.