Главная » Полезная информация » Бухгалтерское обслуживание » Затраты на рекламу: нормируемые и ненормируемые расходы

Затраты на рекламу: нормируемые и ненормируемые расходы

Как известно, реклама – двигатель торговли. Без качественной рекламы невозможно продвинуть свой товар или услугу на рынке. В то же время это достаточно весомая статья расходов любой организации. Вместе с тем обойтись без этих расходов невозможно.

К счастью, расходы на рекламу могут быть включены в расходы при расчете налога на прибыль. Но и здесь есть свои нюансы. Нормируемые и ненормируемые расходы, которые по-разному учитываются в составе затрат, требуют внимательного и тщательного расчета.

Ненормируемые расходы на рекламу

Для начала стоит сказать, что ненормируемые расходы учитываются в составе себестоимости в полном объеме. К ненормируемым расходам относятся:

  • Реклама в СМИ – видео- и аудио-ролики, рекламные статьи, рекламные блоки на ТВ, в газетах и журналах, рекламные баннеры в Интернете. При этом стоимость размещения рекламных материалов единожды включается в состав затрат. Что касается расходов по созданию или приобретению видео- и аудио-роликов, то эти затраты включаются в себестоимость частями (посредством начисления амортизации нематериальных активов, коими и являются эти ролики). То же можно сказать и о создании сайта. Если организация заказывает у сторонней организации услугу по разработке интернет-сайта, то его стоимость включается в состав затрат частями.
  • Световая и наружная реклама. К этой категории относится размещение информации об организации на стендах, стационарных баннерах, на фасадах зданий, на электронных табло. В состав рекламных расходов входят также затраты на посреднические услуги сторонних организаций (в частности, по размещению рекламных материалов).
  • Участие в ярмарках, выставках-продажах и других подобных мероприятиях. В данном случае есть нюансы. При оформлении выставочных стендов, выставок, комнат, образцов в составе расходов учитываются в полном объеме (одежда с логотипами организацией, листовки, подставки, скатерти). При участии в ярмарках в полном объеме в составе затрат учитываются только вступительные взносы.

Нормируемые расходы на рекламу

Расходы на рекламу по определенным статьям подлежат нормированию. Нормирование осуществляется следующим образом: включать затраты по рекламе в себестоимость (в течение налогового периода) можно в размере 1% от выручки (без учета НДС, а также акцизов) за этот период. К нормируемым расходам на рекламу относятся:

  • затраты на приобретение призов, грамот, медалей участникам соревнований (рекламных акций), проводимых организацией;
  • расходы на производство или покупку рекламных календарей, магнитов, кружек, маек, с символикой организации;
  • расходы на дегустацию продукции компании;
  • расходы на проведение пресс-конференций;
  • оплата аренды помещений, в которых проводится выставка, ярмарка.

При расчете выручки в данном случае плательщики должны помнить следующее:

  • размер выручки учитывается без налога на добавленную стоимость;
  • в сумму выручки включаются все поступления, связанные вреализацией продукции или оказанием услуг;
  • в сумму выручки включаются также средства, полученные при реализации ценных бумаг.

Как правило, некоторое ненормируемые расходы могут в определенных случаях переходить в разряд нормируемых. В частности, затраты на визуальную рекламу (стенды, баннеры) могут нормироваться, если она расположена в транспорте. Также при трансляции видеороликов в кинотеатрах затраты на его разработку нормируются в соответствии с законодательством.